пятница, 30 июля 2010 г.

Экспресс MBA курс от Инвест-коморки

Данный курс проходится за 10-15 минут и построен на технике кейс-стади и чтении иллюстрированных примеров.

Case-study #1
Однажды маленький заяц увидел ворону, сидящую без дела на ветке.
- Ворона, а можно я тоже посижу так, ничего не делая?
- Конечно, Заяц, можно.
И заяц сел под вороной, раскинул ушки по сторонам и ничего не делал. Но тут прибежала лиса и сожрала зайца.

Решение: если вы хотите сидеть ничего не делая, вам, как минимум, для этого необходимо забраться повыше

Далее - нажмите "инвестировать"



Урок №1 - Mergers and Acquisitions
Да, синергия есть во многих M&A, но зачастую покупатель за нее хорошенько переплачивает. В других случаях, преимущества в выручке и сокращении издержек оказываются иллюзорными. Точно можно утверждать одно - если CEO или акционеры испытывают энтузиазм относительно того или иного M&A, то толпы консультантов, советников и подчиненных покажут им какие угодно проекции прибыли и сокращения издержек. Только в сказках королям могут сказать, что они голые.
Уоррен Баффет

Case-study #2
Однажды молодой выпускник MBA собирался уйти с работы поздно вечером, когда увидел Президента компании с листом бумаги перед шредером.
- Послушай, - обратился к нему Президент, - Это очень серьезный документ, не терпящий отлагательств. Ты можешь заставить эту штуку работать? Секретарша ушла домой и оставила меня тут одного.
- Без проблем,  - ответил MBA, вставил лист в шредер и нажал кнопку "start".
- Замечательно,  - обрадовался Президент, - мне одну копию, пожалуйста.

Решение: Скажите, что копия придет к нему на имейл и валите все на сисадмина.


Case-study #2 (на английском)

A turkey was chatting with a bull. "I would love to be able to get to the top of that tree," sighed the turkey, "but I haven't got the energy. "Well, why don't you nibble on some of my droppings?" replied the bull. "They're packed with nutrients." The turkey pecked at a lump of dung and found that it actually gave him enough strength to reach the first branch of the tree. The next day, after eating some more dung, he reached the second branch. Finally after a fortnight, there he was proudly perched at the top of the tree. Soon he was promptly spotted by a farmer, who shot the turkey out of the tree.

Q: What can we learn from this?

A: Bullshit might get you to the top, but it won't keep you there


Урок 2. Кризисный менеджмент.

Наверное, многие из вас слышали выражение "компания едет на дохлой лошади". Естественное решение в таком случае - быстро сменить лошадь (продукт, концепцию, видение).
Однако, многие консультанты (и управленцы) вам предложат:

1. Взять кнут потяжелее
2. Сменить наездника
3. Назначить экстренный комитет по изучению дохлой лошади
4. Посмотреть как в других компаниях ездят на дохлых лошадях и использовать их лучшие практики
5. Повысить стандарты верховой езды
6. Назначить экстренный комитет по оживлению лошади
7. Провести корпоративный тренинг по езде на дохлых лошадях
8. Сравнить состояние и уровень дохлости лошади с российскими и зарубежными benchmarks
9. Вывести езду на дохлой лошади на аутсорсинг
10. Запрячь еще несколько дохлых лошадей (зонтичная дохлая лошадь)
11. Обеспечить дополнительные вливания капитала - улучшить содержание и рацион лошади
12. Приобрести IT систему по эффективному управлению дохлой лощадью
13. Пересмотреть критерии "дохлости" лошади

Не слушайте их!!!


Case-study #4

Однажды части тела собрались и решили определить кто из них будет боссом. Мозг привел свои доводы, руки сказали, что они делают всю работу и зарабатывают деньги. Сердце, легкие, глаза и ноги также внесли свои 5 копеек за свои кандидатуры. И тут высказалась задница. Все смеялись над идеей задницы быть главной, но она инициировала забастовку и перестала работать. Через некоторое время изможденные, паникующие органы признали задницу боссом.

Мораль: Главное - команда, на роль босса сгодиться любая задница.

Урок №3
6 универсальных стадий любого проекта:
1. Энтузиазм
2. Потеря иллюзий
3. Паника
4. Поиск виноватых
5. Наказание невиновных
6. Награждение неучаствовавших

Case-study #5

Перелетная птица поздно вылетела на юг и замерзла в полете. Упав посреди поля, она уже приготовилась умирать, как мимо прошла корова и наложила на нее лепешку. Птица совсем уж было расстроилась, как она поняла, что лепешка очень теплая. Лежа в теплом коровьем дерьме птица нежилась в тепле и даже начала насвистывать от счастья. Проходящая мимо кошка услышала свист, подошла к куче дерьма, под которым лежала птичка и вытащила ее. Тщательно отмыв ее от дерьма, кошка ей аппетитно позавтракала.

Мораль 1: Не каждый, кто обкладывает вас дерьмом - ваш враг
Мораль 2: Не каждый, кто вытаскивает вас из дерьма - ваш друг
ну и самое главное: Если вы по уши в дерьме, лучше держите рот на замке.

Урок #4 Американский и Японский стили управления.
Американская и японская команды участвовали в гребных соревнованиях. Японцы одержали верх с разгромным счетом и американцы наняли консультантов для того, чтобы разобраться в проблеме. Оказалось, что у японцев было 8 гребцов и 1 рулевой, а у американцев - 1 гребец и 8 рулевых. Руководствуясь предложением консультантов, американская команда внедрила 4 гребных менеджера, 4 региональных гребных менеджера и инновационную систему оценки эффективности. После следующей провальной гонки было решено уволить гребца за недостаточную эффективность, а менеджер получил бонус за найденную причину проблемы.

Урок №5. Пример неэффективного управления.

 Однажды компания наняла человека, чтобы красить забор у складского комплекса. В первый день он покрасил 100 метров забора, во второй - 50, в третий - всего 20. Естественно была назначена экстренная встреча, для нее подготовлены отчеты и срезы работ менеджера маляра, но на встрече управленцы не смогли найти причину - задача была поставлена четко и ясно, краски было предоставлено вдоволь, все инструменты были выданы. Когда же дело дошло до вопроса самому маляру он сказал: "Ребята, я стараюсь как могу, но каждый день я ухожу все дальше от бочки с краской.."

Урок №6. Образование

Выпускник технологического университета спрашивает: Почему это работает?
Выпускник инженерного университета спрашивает: Как это работает?
Выпускник экономического университета спрашивает: Сколько это будет стоить?
Выпускник юридического университета спрашивает: На каком основании это работает?
Выпускник университета искусств спрашивает: Вы будете есть здесь, или Вам с собой?

Урок #7. Смелость, отвага и работа.

Однажды CEO пригласил свою команду посмотреть на свой новый особняк. На заднем дворе располагался бассейн нереальных размеров, полный голодных аллигаторов. "Смелость и отвага - это то, что сделало меня CEO", сказал он, - "тому, кто отважится переплыть этот бассейн я обещаю выполнить любое его желание". Все переглянулись и пошли дальше осматривать дом, как вдруг услышали громкий всплеск. Когда все прибежали обратно к бассейну они увидели как CFO компании переплывает бассейн по диагонали, уворачиваясь от клацающий челюстей аллигаторов, пиная их в живот и проскальзывая мимо зазевавшихся. Переплыв бассейн, он подтянулся на руках и успел вытащить на берег ноги прямо перед захлопывающейся челюстью самого большого аллигатора. Пораженный CEO подошел к нему и предложил ему все что у него есть, выполнение любого желания, на что CFO ответил: "Сначала скажите мне, какая сволочь спихнула меня в бассейн"

2 комментария:

  1. спасибо =) посмеялся неплохо )))

    ОтветитьУдалить
  2. с нумерацией что-то все плохо. лучше бы вы их отдельными постами писали каждый день.

    ОтветитьУдалить